МКОУ Скуришенская СШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Скуришенская средняя школа им. Бурмистрова В.П. Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах открыть

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Название кабинета Функциональное использование
Спортивный зал Проведение физкультурных занятий, праздников, секций.
Спортивный зал Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями казачьего края, быта
Пришкольный опытный участок Предназначен для опытно - исследовательской деятельности, познавательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой.
Кабинеты физики, химии с лаборантскими комнатами Предназначены для проведения опытов, приобретения практических навыков и исследований.
Метеостанция Предназначена для проведения практических работ на уроках географии.
Музыкальный класс Предназначен для развития музыкальных способностей учащихся

Отдельных условий приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет

Библиотека

Режим работы библиотеки

Работа с пользователями с 10.00 до 16.00 – ежедневно

ОБЕД с 13.00 до 14.00

Выходной – суббота, воскресенье

Последняя пятница месяца - санитарный день

Структура библиотеки:

  • абонемент и зона читального зала

Сотрудники библиотеки:

  • Ермакова Галина Николаевна

Краткая справка о библиотеке:

Количество помещений – 1. Книгохранилище -1.
Оборудование:
стеллажи для художественной литературы, методической литературы, учебной литературы.
столы, стулья, зоны читального зала.
выставочные стеллажи

Акцидентные элементы библиотеки: алфавитный каталог (находится в процессе восстановления), картотека учебного фонда, картотека методической литературы,  картотека ЦОР, электронный каталог (в доработке).
Организует работу библиотеки 1 работник: библиотекарь – стаж работы 10 лет.
Работа библиотеки осуществляется по плану работы, утвержденному директором школы.
Библиотека частично приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты спорта

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе имеется спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалет. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Летняя оздоровительная площадка(футбольное поле, волейбольная площадка, сектор для прыжков в длину, турники, брусья)

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В учреждении используется 22 компьютеров (из них 12 ноутбуков) для образовательного процесса.

10 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)

На компьютерах установлены операционные системы: Периферийная техника для образовательного процесса:

•           интерактивная доска - 3 шт.;

•           принтер - 4 шт.;

•           ксерокс - 1 шт.;

•           Функционирует компьютерный класс на 10 учебных мест. Локальной сетью охвачены все кабинеты школы (включая кабинет информатики).

•           В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают спортивный зал

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи

1.   Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2.                      Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3.                       Развитие органов ученического самоуправления.

4.                      Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

5.                      Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия Внутренние условия:

•         ученическое самоуправление (Совет школы);

•         система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей;

 

•           построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

•           сохранение системы дополнительного образования

•           система традиций школы;

•           налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

•           создан сайт школы, который регулярно пополняется

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

 

Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

•                 Традиционные общешкольные мероприятия

•                 Школьное самоуправление

•                  Гражданско-патриотическая деятельность

•                 Духовно-нравственная деятельность

•                 Художественно-эстетическая деятельность

•                 Спортивно-оздоровительная деятельность

•                 Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах

•                 Организация дополнительного образования

•                 Профориентационная деятельность

•                 Диагностика и мониторинг

•                  Организация взаимодействия семьи и школы

•                  Организация взаимодействия школы со средой

•                 Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.

Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

Основные способы достижения целей воспитательной системы

Направления Мероприятие
1

Изучение личности учащихся

Изучение  интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.

Диагностика

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Рефлексия

2

Интеллектуально-познавательная

Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.

Предметные недели

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально - познавательные

игры

Посещение библиотечных уроков

3

Духовно-нравственное

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

День знаний

День учителя

Новогодний огонёк

Масленица

День защитника Отечества

Международный женский день 8

марта

Мероприятия на оздоровительной

площадке

Экскурсии, походы

Фольклорные праздники

4

Гражданско-патриотическое

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны

Уроки Мужества

Встречи с ветеранами ВОВ и горячих

точек

Помощь пожилым людям

Вахта памяти

День защитника Отечества

День Победы

Акция «Дари добро людям»

Экскурсии учащихся в музеи

Изучение истории своей семьи, села,

школы, государственных символов РФ

Торжественные мероприятия у

обелисков

Трудовые десанты

5

Художественно-эстетическое

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Выставка предметов быта, русского

наряда, декоративно-прикладного

творчества;

Участие в конкурсах рисунков,

плакатов, публикаций

Выставки поделок

Беседы эстетической направленности

Экспромт – театры

Ролевые игры

6

Спортивно-оздоровительная

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для

будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

День здоровья

Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей Участие в соревнованиях различного спортивного уровня Внутришкольные спортивные соревнования

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Здоровьесберегающие технологии Пропаганда здорового образа жизни Охрана жизни и здоровья учащихся Мероприятия по правилам ПДТТ Медосмотр и наблюдения состояния

7 Трудовое Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант

Благоустройство пришкольной территории

 Летняя трудовая практика учащихся

Изготовление кормушек для птиц Работа на пришкольном участке

8

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов

Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска»

Мероприятия тематической направленности

Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся

Встреча с инспектором ПДН

Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании

Работа комиссий

Рейды

9

Детское самоуправление

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

Подготовка к мероприятиям

Выпуск стенгазеты

Шефская работа с неуспевающими

10

Работа с родителями и общественностью

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Профилактические беседы



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ